Диарея и другие симптомы поражения ЖКТ

6612

Диарея (понос) является общей проблемой у домашних животных. Выявление инфекционных причин диареи является важным компонентом диагностики, но, как правило, этот момент упускают, уделяя большее внимание лечению и устранению последствий. При развитии у животного диареи и других симптомов поражения ЖКТ можно подозревать большой перечень инфекций и инвазий: чума плотоядных, парвовирусный энтерит,  аденовирусный гепатит, короновирусный энтерит, ротовирусный энтерит,  сальмонеллез, колибактериоз, иерсиниоз, стафилококкоз, лептоспироз, микоплазмоз, хламидиоз, клостридиоз, гепатозооноз, криптоспоридиоз, лямблиоз, цистоизоспороз, саркоспоридиоз, токсакароз, тенииодозы, пироплазмоз, эрлихиоз.

Копроскопия иногда проводится в ветеринарных клиниках с целью выявления яиц гельминтов, но использование этого метода для диагностики, например,   гиардиоза весьма затруднительно и не редко требует дополнительных диагностических тестов для выявления инфекционных причин диареи. Это от части связано с тем, что традиционные методы выявления желудочно-кишечных инфекций обладают низкой диагностической чувствительностью, в связи с чем возникает вероятность постановки ложно отрицательного результата.

Зачастую лечащий ветеринарный врач назначает при поносе у собаки или кошки антибиотики широкого спектра действия, а также антигельминтные препараты. Если понос сохраняется, инфекционные причины считаются маловероятными, и здесь приходится разбираться с кормлением и назначать симптоматическое лечение. Если этот подход не приносит желаемого результата, единственным выходом является проведение специализированных исследований (вплоть до биопсии) и назначение соответствующего лечения.

Неэффективность лечения с персистирующей или рецидивирующей диареей, отсутствие окончательного диагноза, не эффективность назначенных лекарств может привести к тому, что владелец собаки (кошки) будет не удовлетворен оказанной услугой, не говоря уже об ухудшении состояния здоровья питомца.

Выявление причин диареи (поноса) у собак

В нашем Центре диагностики есть диагностические наборы, предназначенные для проведения ПЦР анализа,  который позволяет выявить инфекционные причины диареи. ПЦР тест-системы представляют собой комплексный инструмент для выявления общих кишечных патогенов, которые помогут вам более быстро и точно идентифицировать возбудителей инфекций, вызывающие понос и рвоту у собак и кошек.

ПЦР наборы  предназначены специально для собак и кошек и могут быть использованы в качестве дополнительного диагностического инструмента к обычному анализу на яйца гельминтов, лямблий и т.д. Мы рекомендуем проводить ПЦР диагностику не только больным, но и клинически здоровым животным, поскольку есть ряд заболеваний, не проявляющихся клинически, но представляющих определенную опасность, в том числе и для хозяина.

Для собак с диареей мы предлагаем проведение комплексного исследования, которое включает выявление следующих возбудителей:

При невозможности применения этого блока по экономическим причинам  рекомендуется исследовать наиболее опасные инфекционные заболевания: чума плотоядных, парвовирусный энтерит,  лептоспироз.

При заболевании щенков рекомендуется исследовать следующие инфекции:

• чума плотоядных,
  • парвовирусный энтерит,
  • аденовирусный гепатит,
  • короновирусный энтерит,
  • ротовирусный энтерит,
  • сальмонеллез,
  • колибактериоз,
  • лептоспироз,
  • клостридиоз.

Для кошек список возбудителей следующий:

Перед отбором материала необходимо проконсультироваться со специалистами лаборатории. Способ отбора материала и его характер очень важны для постановки диагноза.  В зависимости от особенностей течения заболевания на исследования отбираются  кровь, кал, моча, мокрота, выделения из глаз и носа.

Интерпретация результатов

Результаты ПЦР анализа должны интерпретироваться с учетом клинической картины, анамнестических данных, сведений о вакцинации и других лабораторных исследований. Например, положительный ПЦР результат на парвовирус у 3-месячного щенка с острым приступом рвоты, кровавым поносом и лейкопенией является основанием для постановки диагноза «парвовирусный энтерит». Однако, положительный результат на коронавирус у клинически здоровой собаки с хорошим аппетитом может свидетельствовать о вакцинации, проведенной в течение последних 5 лет. В случае, если собака не вакцинировалась против коронавироза, она представляет определенную опасность, так как является источником инфекции для других собак.

Так, когда необходимо проводить эти исследования?

Вы можете обратиться в наш Центр диагностики в следующих случаях:

1. Для выявления возбудителя (возбудителей) заболеваний, сопровождающихся диареей (поносом) у собак и кошек;
  2. Для постановки диагноза современным диагностическим методом и начала соответствующей терапии;
  3. Используйте диагностические возможности нашего Центра для наблюдения за здоровыми животными (особенно это важно в  приютах для животных, клубах собаководства и пр.);
  4. Для выявления зооантропонозных (передающихся человеку) заболеваний.

См. также: Диарея (понос) у собак: причины, лечение, профилактика

Здоровья Вам и Вашему питомцу!

Наши представительства

г. Ростов-на-Дону